Небольшая предыстория. Неделю назад некоторые зарубежные сайты, продающие ключи для сервисов цифровой дистрибуции, заявили, что Tom Clancy’s The Division 2 скоро пропадёт с их площадок. По их словам, боевик можно будет купить только непосредственно в Epic Games Store и Ubisoft Store. Игровое сообщество возмутилось, посчитав, что Epic Games не позволит распространять свои игры через сторонние сайты.
Недовольные пользователи стали стучаться в «Твиттер» Суини. Он ответил, что его компания «искренне поддерживает продажи ключей неэксклюзивных игр» через другие магазины. Суини сказал, что Ubisoft договорилась о совместной эксклюзивности The Division 2 для Uplay и магазина Epic. Его компания хочет создать уникальную линейку игр, чтобы у геймеров был ещё один повод посетить Epic Games Store.
UbiSoft agreed to a co-exclusive on UPlay and the Epic Games store. Epic Games seeks exclusive games in order to have a unique lineup of games so there’s another reason for gamers to come to our store.
— Tim Sweeney (@TimSweeneyEpic) 15 марта 2019 г.
Кроме того, глава Epic прекрасно понимает, что войны на цифровом рынке не радуют потребителей. Как он считает, конечной целью должна быть «на 100 % открытая экосистема цифровой коммерции, предлагающая разработчикам даже более выгодную сделку, чем 88 %». Но до тех пор необходима хорошая конкуренция.
I understand. I’d rather have one single game library and movie library too. Hopefully some day all of these stores, including ours, will be replaced with a 100% open digital commerce ecosystem giving developers an even better deal than 88%. Till then, we need competition!
— Tim Sweeney (@TimSweeneyEpic) 15 марта 2019 г.
Вдобавок Суини заявил, что конкуренция между магазинами на PC сейчас более жёсткая, чем когда-либо прежде:
«Steam предлагает игры Valve, Origin предлагает игры EA, Battle.net предлагает игры Activision и Bungie, Epic Games предлагает игры многих издателей. Я понимаю, что вы, ребята, не любите эксклюзивные игры для магазинов. Но это совершенно отдельная проблема по сравнению с ограничением платформ вроде Windows для монополизации рынка дистрибуции — так делают с iOS. Microsoft пыталась делать то же самое с UWP и закрытыми версиями Windows. Эти попытки провалились, а их сторонники сменились такими отличными лидерами, как Сатья Наделла и Фил Спенсер, которые продвигают Windows как открытую платформу!»