Image default
Софт

Больше половины российских компаний не знают, что такое CRM

Больше половины российских компаний не знают, что такое CRM

Лидеры CRM в России

Количество
пользователей CRM-систем (Customer Relationship Management, управление
взаимоотношениями с клиентами) в России в 2019 г. выросло на 21,4 %. Чаще всего
внедрялись CRM-системы «Битрикс
24» компании «1С-битрикс». Такие результаты получили в ходе исследования
эксперты Института проблем предпринимательства совместно с J’son&Partners Consulting.

Доля внедренных в
России CRM-систем «Битрикс24» в
2019 г. составила 43,5% (39,3% в 2018 г.). Остальные восемь компаний, входящие
в топ-9 получили 30,8 %. На втором месте — российская AmoCRM, контрольный пакет акций которой в 2016 г.
выкупила «1С». На третьем — Bpm’onlinesales (компании «Террасофт»,
которая входит в международную группу компаний Creatio), на четвертом и пятом —
MicrosoftDynamics и SAP.

На шестом месте программный
продукт «1С:первый бит». Седьмое и восьмое места заняли российские системы «Простой.ру» и
«Системы клик», а девятое место — индийская Zoho. Распределение мест в рейтинге косвенно
указывает не только на популярность российских систем, но и на то, что процент
внедрений иностранного программного обеспечения довольно низкий в России.

crm600.jpg

Российская CRM опережает западных конкурентов по количеству внедрений в нашей стране

В ходе исследования эксперты опросили сотрудников 1618
компаний. На вопросы ответили специалисты, курирующие продажи и работу с
клиентами. В выборке выделялись три критерия: регион нахождения, основная сфера
деятельности и размер бизнеса. Учитывались данные предприятий, сдающих
отчетность в налоговые органы и Росстат. Исследование было проведено еще до
пандемии, что, по мнению, авторов говорит об объективности результатов.

CRM
становятся проще и доступнее

CRM-системы представляет
собой набор инструментов для оптимизации бизнес-процессов, связанных с
продажами и оказанием услуг. Руководитель департамента маркетинговых
исследований J’son&Partners Consulting Наталья Пчеловодова в разговоре с
CNews указала на то, что
внутри некоторых CRM-систем уже появились такие инструменты как конструктор
лендингов (целевых страниц для сбора данных аудитории), сквозная аналитика,
корпоративный мессенджер, таск-трекер (сервис для совместной работы).

«Продукты становятся
проще с каждым годом и стремительно развиваются, — полагает она. — Отделы
маркетинга разработчиков готовят много туториалов и FAQ-разделов, проводят
обучающие мероприятия, устраивают вебинары. Поэтому некоторые компании сегодня
не обращаются к партнерам, а разбираются в этом софте самостоятельно. Тарифы
облачных CRM начинаются с нескольких сотен рублей в месяц для небольших
компаний, а заканчиваются несколькими тысячами».

В то же время
Пчеловодова отмечает, что некоторые
предприятия предпочитают устанавливать коробочные версии CRM на собственные
серверы — внедрение таких продуктов может стоить несколько десятков миллионов
рублей.

По данным исследования
всего 7 % российских компаний разрабатывают CRM самостоятельно. Чаще всего CRM, по мнению
экспертов Института проблем предпринимательства, внедряют компании из ИТ,
телекоммуникаций и R&D. В перспективе эксперты прогнозируют увеличение
числа внедрений CRM-систем в сфере оптовой торговли, финансов, страхования.

Уровень
проникновения
CRM
остается низким в России

Несмотря на
положительную динамику, в России остается по-прежнему очень низкий уровень
проникновения CRM (соотношение между пользователями и населением). Рост по
этому показателю составил 3 % — с 14 до 17 % по сравнению с 2018 г. (Показатель
сопоставим с данными Росстата — 13,2%
в 2018 г., 15,7% в 2019 г.).

Российский рынок CRM
является растущим. Лидируют по числу внедренных систем CRM малые компании
(18%).Однако, в целом, доля тех компаний, которые не используют этот инструмент
и не знают о нем, гигантская и составляет 55 %. При этом 60% из респондентов —
руководители и владельцы бизнеса. Наша страна отстает по этому показателю от
Европы, где CRM-системы используют до 40 % компаний, и особенно от США, где
уровень проникновения подобных систем составляет 90 %.

Наталья Пчеловодова в разговоре с CNews поясняет, что одна из главных причин низкого проникновения CRM в России
— отсутствие информированности компаний об этом ПО. «Этот вывод можно сделать
из нашего исследования, — говорит она. — Американские корпорации-разработчики
уже давно тратят большие бюджеты на маркетинг формирования спроса. Поэтому
проникновение CRM в Европе и США выше, чем у нас».

С маркетинговой
точки зрения другим разработчикам есть чему поучиться у создателей «Битрикс24».
Продукт занимает первое место в рейтинге спонтанной известности; этот бренд
самостоятельно вспомнили 24 % российских компании (по сравнению с 2018 г. этот
показатель вырос в 2,3 раза). Также наиболее сильный рост узнаваемости бренда в
2019 г. продемонстрировали AmoCRM, SAP и Bpm’onlinesales.

А что в мире?

В исследовании
глобального рынка CRM Gartner Magic Quadrant for the CRM Customer Engagement 2020 в первую тройку попали Oracle, Adobe (Marketo) и Salesforce. Решение Bpm’onlinesales (компания Creatio) заняло четвертое место. Причем в число лидеров Creatio входит уже шестой год подряд.

2020-07-22 14:27:26

Источник

Related posts

Число активных пользователей сервиса «ВТБ мои инвестиции» удвоилось за месяц

super_user

Vostok разработает международную логистическую платформу на блокчейне

super_user

GPMD покажет рекламу в мобильных приложениях сети Hyper

super_user

Leave a Comment